Как передает Norma, в рамках проектов, включенных в программу развития социальной и производственной инфраструктуры Узбекистана, и программ, реализуемых за счет госбюджета, а также проектов по строительно-ремонтным работам, финансируемых на основе инициативного бюджетирования, с 1 января 2023 года:
· генеральные проектно-изыскательская и строительно-подрядная организации определяются посредством электронных тендерных торгов, проводимых в ИС «Прозрачное строительство» Минстроя;
· по итогам торгов и прямых переговоров в этой системе заключаются договоры на разработку проектно-сметной документации и выполнение подрядных работ между заказчиком и проектно-изыскательскими и строительно-подрядными организациями. Договоры направляются в электронной форме для регистрации в информационную систему управления государственными финансами Минфина;
· каждый объект, включенный в утвержденные адресные перечни, вносится в ИС «Прозрачное строительство» с выдачей идентификационного номера.
Помощнику хокима по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле, активистам махалли и СМИ необходимо установить общественный контроль за состоянием, качеством и объемом работ, проводимых в рамках программ и проектов, представлять информацию по выявленным недостаткам в штабы по контролю и координации реализации госпрограмм.
Акт, подтверждающий выполнение работ (поставку товаров) генеральной подрядной организацией, формируется в ИС «Прозрачное строительство» и согласовывается в электронной форме с организацией – заказчиком. Счета-фактуры направляются заказчиком для финансирования в Информационную систему управления государственными финансами в электронной форме.
Информация о предприятиях, включенных в рейтинг проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций, будет публиковаться в НИС «Прозрачное строительство». Данные будут включать в себя рейтинг организаций, градостроительные документы, объемы работ, выполненные на объекте и источники финансирования.